Не только кузов и салон нуждаются в периодической чистке. Под капотом уборка также необходима, особенно после зимы. Там скапливается пыль и реагенты, которые наносят вред системе. Отмыть двигатель от масла и грязи можно на автомойке, однако любому владельцу под силу справиться с задачей самостоятельно. Для этого существуют специальные средства и приемы. Проводить процедуру следует осторожно, чтобы не навредить своей «ласточке».
Зачем мыть моторный отсек?
Это делают, чтобы убрать наслоения грязи, масла, соли. Они препятствуют охлаждению силового блока и коробки передач.
Чистый двигатель выглядит красиво. Многих это неплохо мотивирует. Но главный аргумент – улучшение рабочих характеристик автомобиля.
При работе технические жидкости испаряются и частично оседают на поверхность. Это провоцирует прилипание пыли снаружи. Другая причина – протекание масла. Чем выше срок эксплуатации, тем сильнее загрязнения.
Чем опасна грязь под капотом:
- Ухудшается теплообмен. Грязный движок быстро перегревается.
- Повышается пожароопасность. На подтеки масла, других технических жидкостей оседает пыль. При сильном нагреве возрастает вероятность воспламенения горючих веществ.
- Нарушается работа электросистемы. Скопление грязи плохо влияет на свойства проводки.
- На грязном двигателе сложно диагностировать неисправность, проводить техобслуживание и ремонт машины.
- Ускоряется процесс износа рабочих элементов.
- Возрастает расход горючего.
- Невозможно выяснить, где образовалась протечка технической жидкости.
Если прокладки дают течь, под капотом образуются масляные пятна. В разогретом виде они способны воспламениться.
В городах зимой дороги обрабатывают реагентами. При контакте со снегом или льдом они образуют растворы. Попадая на грязную поверхность, капли образуют токопроводящие мостики. Это плохо отражается на работе аккумулятора, вызывая потери электроэнергии. Если мотор не помыть, возможны короткие замыкания.
Преимущества чистого двигателя:
- Ухоженный вид подкапотного пространства.
- Легкая визуальная диагностика. На мытой поверхности хорошо видны подтеки масла, поэтому есть возможность сразу заметить и устранить неисправность.
- Увеличение срока службы мотора при хорошей работе системы охлаждения.
- Удобство обслуживания. В чистом пространстве работать намного проще.
- Предупреждение перебоев в работе движка.
- Отсутствие проблем с электроникой. Датчики дольше остаются исправными.
- Замедленный износ деталей.
- Бесперебойная работа системы зажигания.
Образование слоя на стенках силового агрегата возникает даже при использовании качественного масла. В случае сильного загрязнения нередко возникают серьезные проблемы, требующие ремонта. Неприятностей можно избежать, если периодически очищать двигатель.
Возможные проблемы после мойки мотора
Под капотом находится большое количество электронной аппаратуры. Неправильные действия приводят к попаданию воды в свечи, другие внутренние элементы, а также повреждению датчиков или проводов. Самая частая проблема: после неудачной мойки движок не запускается. Обычно к этому приводит намокание клемм или свечных отверстий.
При использовании аппаратов высокого давления часто возникает механическое повреждение проводов, других чувствительных деталей двигателя.
Некоторым автомобилям (Toyota Peugeot) противопоказано мытьё подкапотного пространства под большим напором. Это связано с высокой чувствительностью бензиновых моторов к влаге.
Легковоспламеняющиеся жидкости для промывки лучше не применять. Они увеличивают вероятность возгорания. Особенно велик риск, если для просушки применяют электронагревательные приборы.
Как часто нужно чистить двигатель?
На этот счет среди автолюбителей нет единого мнения. Лучше всего приводить в порядок силовой агрегат после зимы. Если вы много катаетесь по пыльным дорогам, то частоту обработок следует увеличить. Зимой мыть систему нежелательно, достаточно обтирать ее снаружи ветошью. Если брызги попадут на чистую поверхность, долго они там не задержатся.
Как отмыть двигатель самостоятельно и не запороть электронику: лучшие способы
Существует несколько способов помыть движок авто своими руками. Но сначала необходимо проверить герметизацию всех контактов и убедиться, что масляный щуп вставлен до упора.
Затем нужно пропылесосить моторный отсек снаружи, очистить двигатель от грязи, освободить его от случайного мусора, песка и пыли. После этого рекомендуется снять все легкосъёмные элементы.
Мыть разрешается только сухой прогретый мотор. Все клеммы и электрические контакты оборачивают полиэтиленом и закрепляют скотчем. Работу проводят в плотных резиновых перчатках. Узлы протирают бережно, чтобы не нарушить целостность.
«Сухая чистка»
Для нее применяют аэрозоль или пену в баллончике. Водой не смывают. Процесс трудоемкий, но самый безопасный.
Порядок действий:
- Слегка прогреваем двигатель.
- Наносим на поверхность моющее средство.
- Через 10 мин., когда грязный налёт растворится, убираем пену сухой ветошью или микрофиброй.
- Труднодоступные, сильнозагрязненные участки дополнительно обрабатываем щеткой или кистью.
- Протираем сухой салфеткой.
Такой подход защищает двигатель от попадания влаги. Это самый простой способ отмыть его быстро и безопасно.
Мойка с «химией» и ополаскиванием
Метод немного отличается от предыдущего.Его часто используют в домашних условиях, хотя он не защищает на 100% от попадания влаги на чувствительные участки.
Как правильно помыть двигатель водой:
- Охлаждаем систему до 50 oC.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею, закрываем всасывающую гофру.
- Сначала проводим механическую чистку.
- Затем наносим «химию».
- Очищаем металл и пластик от грязи, отмываем масло с двигателя.
- Ополаскиваем водой с помощью распылителя.
- Сушим двигатель. Чтобы ускорить процесс, запускаем компрессор или пылесос с режимом выдувания.
Тщательно обрабатываем соединения электрики. В некоторых случаях лучше выкрутить катушки, свечи и высушить их отдельно. Затем электрические контакты обрабатываем антикоррозийным аэрозолем. По окончании процедуры даем системе просохнуть 2-3 часа.
После этого проверяем работоспособность. Если автомобиль заводится, все сделано правильно. Нет – где-то допущена ошибка.
Очищение сухим паром
Метод опасный, но он набирает популярность среди автовладельцев, потому что хорошо отмывает масло с двигателя. Большой плюс – пар не зальёт его водой.
Суть в следующем: агрегат вырабатывает водяной пар с температурой 50-320 градусов и подает его под давлением 7-10 атм. Для предотвращения замыканий и развития коррозии выполняют просушку струей воздуха.
Паровую чистку двигателя делают на автомойках. Самостоятельно провести процедуру не получится. Для этого нужно специальное оборудование – мощный профессиональный парогенератор.
Можно ли отмыть двигатель «Кёрхером»?
Чтобы почистить машину под капотом, некоторые автомобилисты используют «Кёрхер» – прибор, который подает водную струю под давлением. В отличие от предыдущего способа, его можно выполнить в домашних условиях.
Метод спорный. Он хорош для промывки колес или кузова, но для движка его применять нежелательно.
Высокий напор может не только отмыть масло с двигателя, но и привести к негативным последствиям:
- повредить уплотнители, провода;
- оторвать клеммы;
- деформировать элементы;
- нарушить контакты;
- залить электронный блок.
Использовать кёрхер можно, но только на свой страх и риск. Даже если вы закроете генератор плотным полиэтиленовым пакетом, это не защитит его на 100%.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – надежные средства
Чтобы привести в порядок движок, губки с водой недостаточно. Существует много составов, которые делают процесс более быстрым и легким. Препараты отличаются эффективностью. Их производят в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев. Ими удобно пользоваться, они позволяют добиться идеальной чистоты.
ТОП-10 средств для мытья двигателя:
- Doctor Wax DW5692. Спрей подходит для чистки свежих загрязнений в моторном отсеке, а также справляется с засохшими и пригоревшими отложениями. Упаковки хватает на 2-3 полных очистки.
- Kerry – пенный очиститель на водной основе без органических растворителей. Справляется с загрязнениями средней сложности.
- Runway Foamy Engine Cleaner – один из самых сильных очистителей двигателя. Пена легко удаляет любую грязь, а не только остатки масла.
- Abro DG-300 – легко убирает с деталей следы топлива, дорожной пыли, грязи. Обладает резким запахом.
- STP Heavy Duty Engine Degreaser – Состав помогает освободить отсек от пригоревшей тормозной жидкости, подтеков масла, атифриза. Предотвращает разрушение проводов.
- Mannol Motor Kaltreiniger – густая пена легко проникает во все необходимые места. Она предназначена для регулярного ухода за двигателем.
- Liqui Moly Motorraum-Reiniger – спрей-очиститель, предназначенный для любых автомобилей. Без вреда и последствий он очищает поверхность двигателя от масел. В составе – пропан, бутан, изобутан.
- Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER – стойкая пена не только хорошо отмывает, но и защищает электропроводку. Она растворяет пятна масла, битума и дорожной грязи.
- ASTROhim – Средство в виде аэрозоля, безопасное для пластика и резины. Его допускается использовать на неостывшем двигателе.
- Grass Engine Cleaner – применяют только для легковушек. Концентрат перед употреблением разводят 1 к 5.
Использование магазинных составов не только позволяет поддерживать порядок под капотом. Обработка двигателя служит надежной профилактикой загрязнения внутренних элементов его деталей, а также снижает риск возгорания на поверхности.
Чем нельзя чистить двигатель?
Для мытья нельзя использовать посудный гель, другие бытовые материалы. В них присутствуют компоненты, которые отрицательно действуют на элементы моторного отсека.
Для удаления загрязнений противопоказан бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Вымыть мотор они смогут, но высокая пожароопасность делает их применение небезопасным. Нагрев после применения часто приводит к появлению задымления.
Недопустимо использование щелочных растворов, которые применяют для помывки кузова.
Три главных ошибки при мытье двигателя своими руками
Не мойте мотор слишком часто, а в холодное время года и вовсе откажитесь от этой затеи. Перед работой отключите аккумулятор или защитите его пленкой. И не повторяйте чужих ошибок…
Смывание моющего средства под давлением
Чтобы сбить отложения масла, смешанного с пылью и песком, некоторые автолюбители используют моющий пистолет. Они направляют поток воды с небольшого расстояния.
Потерявшие эластичность уплотнения могут этого не выдержать. В результате влага попадет в разъёмы. Внутри начнется электрохимическая коррозия, которая со временем приведет ухудшению или даже полной потере контакта.
Мойка не остывшего двигателя
Мотор, разогретый выше 90 oC, мыть не рекомендуется. Дайте ему остыть до 50 oC. От мытья горячего двигателя холодной водой может произойти деформация элементов.
Перепады температур также провоцируют возникновение микротрещин, образование мелких щелей в герметичных соединениях. Попавшая внутрь влага может повредить коллектор, корпус катушки зажигания или клапан EGR.
Использование составов для бесконтактной мойки кузова
Такие средства не всегда справляются с загрязнениями в моторном отсеке, зато легко могут повредить уплотнители в электроузлах. Для мытья двигателя лучше использовать специальные составы.
Содержание движка в чистоте — одно из условий благополучной эксплуатации машины. Процесс не сложный. Но не все водители знают, как это сделать правильно без неприятных последствий.
Чтобы отмыть двигатель от засохшей грязи и подтеков масла, применяйте продукцию известных брендов. Не подвергайте систему агрессивным механическим воздействиям. Тогда многих поломок удастся избежать.