Это может произойти даже на новой машине без каких-либо повреждений, чаще всего в холодную и дождливую погоду. Предлагаю разобраться, почему потеет фара изнутри, что делать в такой ситуации, и как избежать проблем в будущем.

Потеют фары: насколько это опасно?

Если конденсат долго не испаряется, образуются подтеки, собираются крупные капли. Из-за постоянного скопления влаги окисляются контакты, лампы перегорают раньше времени.

Почему неисправность лучше устранить:

  • Портится вид автомашины.
  • Ухудшается освещение. Из-за преломления лучей снижается световой поток, растет угроза аварии.
  • Повышается вероятность КЗ.
  • Происходит преждевременное перегорание светового элемента.
  • Окисляется отражатель, увеличивается риск появления коррозии на покрытии.

Почему фара потеет изнутри, откуда в ней вода?

Как и окна, фары потеют от избытка влажности. Это происходит при резком изменении температуры или попадании жидкости внутрь через вентиляционные клапаны.

Исправный световой прибор не пропускает влагу, но он не герметичен. Внутреннее пространство сообщается с воздухом при помощи сапуна – устройства для выравнивания давления. Благодаря ему внутрь не попадает мусор, а водяные пары уходят вместе с воздушным потоком.

Холодный воздух подтягивается снизу, теплый выходит наружу сквозь верхние каналы. Воздухообмен очень медленный, поэтому любая фара при определенных обстоятельствах запотеет. Если после сильного дождя заехать на теплую парковку, рассеиватель изнутри покроется конденсатом. Виной всему некачественная проработка конструкции или механический дефект.

Процесс хорошо объясняет закон Бойля-Мориотта. Он описывает обратно пропорциональную зависимость между давлением газа и его температурой.  

При работе лампы внутреннее пространство нагревается, и давление падает. Когда свет выключают, через воздух всасывается снаружи через сапуны. Если в нем много водяных паров, они будут скапливаться внутри в виде испарины. В исправной системе при нагреве вода опять перейдет в газообразное состояние.

Причины запотевания автомобильной светотехники

Большинство моделей машин имеет выгнутые, глубокие фары, с заостренной формой с одного края. В этом месте воздухообмен затруднен. Такое дизайнерское решение при переохлаждении стекла приводит к скоплению на нем конденсата. По заявлениям производителей это не является дефектом, так как не мешает нормальной работе устройства.

Но фары потеют и по другим причинам:

  • Повреждения пластика, трещины в стекле.
  • Заводской брак (нарушение геометрии стекла) – редкий случай.
  • Неправильная установка лампочек.
  • Неумелое обращение с «Кёрхером» при мытье двигателя.
  • Загрязнение клапанов, обеспечивающих движение воздуха. Засорение фильтров.
  • Высыхание герметика, разгерметизация швов.

Проблема чаще всего встречается на Приорах, Хендай Солярис, Калинах и Грантах. Часто она появляется после удара или аварии.

Поломка гидрокорректора также может стать причиной, почему фара потеет изнутри. При этом часто происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Что делать: заменить, отремонтировать или поставить заглушку.

запотевшая фара Peugeot 301

Кроме того, к запотеванию приводит резкое охлаждение, негерметичные патроны лампочек, утратившие гибкость резиновые пыльники. Незначительное попадание влаги возможно при мойке, во время сильного дождя.

Разобравшись, почему запотевает фара изнутри, приступаем к исправлению недостатка.

Потеет фара: как устранить – простой способ

Существует два типа неисправности.

Конденсат есть, но он быстро испаряется. Процесс считается естественным. В этом случае достаточно просушить систему. Откройте капот на 30 минут. Лишняя вода испарится.

Фара потеет постоянно. В этом случае речь идет о неисправности. Рекомендуется обратиться в сервисный центр или самостоятельно найти и загерметизировать место попадания воды.

Как быстро просушить запотевшую фару, не снимая с автомобиля?

Если в системе изредка собирается конденсат, поводов для волнений нет. Скопление влаги – естественный физический процесс, который не требует вмешательства.

Что делать, чтобы ускорить процесс:

  • Припаркуйте машину, чтобы на нее попадали прямые солнечные лучи.
  • Уберите крышки, включите ближний свет. Оставьте машину на 2-3 часа. Будьте осторожны, чтобы не посадить аккумулятор!
  • При сухой теплой погоде откройте заглушки, чтобы стимулировать движение воздушного потока. Обязательно закройте их перед началом движения!
  • Продуйте отверстие для замены лампы. Используйте компрессор или бытовой фен.
  • Отвинтите крепежные болты, снимите фару, просушите в теплом месте.

Если испарина осталась, это говорит о возможных дефектах.

Потеют фары изнутри: поиск и устранение неполадок

Установить причину можно по виду влаги. Если это легкий налет, то дело в плохой вентиляции. Большое скопление крупных капель говорит о нарушении герметичности – поврежден корпус, стекло плохо посажено на герметик или неплотно закрыта задняя крышка.

Прежде чем приступать к ремонту, выполните следующие действия:

  • Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить КЗ.
  • Приподнимите капот и выкрутите лампочку.
  • Очистите корпус от случайного мусора и пыли.
  • Проверьте, нет ли трещин.

Мелкие дефекты заметить непросто. При необходимости демонтируйте бампер (он прикреплен к передней части кузова четырьмя болтами). Снимите фары, осмотрите их, проверьте сапуны и крышки.

Проверьте дренажные клапаны. Их изготавливают в виде мембран с отверстиями, изогнутых трубок или колпачков из пластика. Если забились – прочистите.

Очистка вентиляционной системы

Больше всего проблем с автомобильными фарами вызывает закупорка вентканалов. Если они доступны через подкапотное пространство, их прочищают без демонтажа оптики. Если доступ под бампером, придется его демонтировать.

Что делать:

  • выключите аккумулятор,
  • снимите запотевшую фару,
  • протрите,
  • высушите.

Если эти шаги не помогли, проверьте герметичность корпуса, швов или поищите трещинки на пластике.

Нарушение герметичности стыков

При незначительных дефектах нанесите герметик и подождите, пока он высохнет. При сильных повреждениях замените элементы. Для устранения повреждений в швах используйте специальный состав, адаптированный к агрессивным условиям эксплуатации.

 фара автомашины

Устанавливайте фару обратно после полного затвердевания герметика, иначе капли появятся снова.

Неисправный гидрокорректор

На некоторых моделях запотевание оптики провоцирует сломанный гидрокорректор. Это устройство, регулирующее интенсивность светового луча. Он представляет собой гидравлическую систему, которая управляется с помощью рукоятки на панели автомобиля.

При повороте меняется давление жидкости, шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7 мм. Этого вполне достаточно, чтобы изменить интенсивность освещения. Иногда корпус устройства дает трещину. Тогда находящаяся в нем жидкость выливается во внутреннюю полость. Это случается редко. Для исправления потребуется демонтаж и замена элемента.

Трещины в корпусе

Чтобы протестировать, опустите пластик в воду. Где есть микротрещины, появятся пузырьки воздуха. Чтобы исправить ситуацию, используйте герметик (бесцветный). Просушите поверхность и нанесите его туда, откуда выходили пузырьки. Не монтируйте фару сразу. Подождите 20-24 ч., иначе она снова будет потеть.

Если вы заметили щели на стекле, замените его.

Как сделать, чтобы фары больше не потели?

Чтобы избежать выпадения конденсата, используйте несколько советов опытных автомобилистов:

  • Периодически проверяйте и при необходимости очищайте дренаж.
  • Летом не оставляйте машину под палящим солнцем, чтобы она не перегрелась.
  • Замените вентиляционные трубки и крышки.
  • Отключайте фары за 20 мин. до мойки, чтобы они полностью остыли.
  • Если вентиляции не хватает, просверлите дрелью дополнительное отверстие изнутри. Берите самое тонкое сверло.
  • Поместите под крышку 2-3 пакетика силикагеля, как поступают некоторые производители (Kia).
  • Не мойте моторный отсек без необходимости.

Шарики впитывают избыток влаги. Не кладите их вблизи источника света, чтобы они не оплавились. Когда испарина исчезнет, уберите. Разбухший силикагель может помешать нормальному освещению.

Кратковременное запотевание фар большинство производителей не считает дефектом. Если при включении ближнего света конденсат исчезает за 20-25 мин, это вариант нормы. Но если жидкость остается, стекает по внутренним стенкам, превращая оптику в аквариум, следует настойчиво искать неполадку.

Чаще всего фара автомобиля потеет изнутри из-за засорения сапунов (вентиляционных клапанов) или при нарушении герметичности системы. Что делать: обратиться в автосервис или попытатьсяустранить самостоятельно. Работайте осторожно и не забудьте отключить аккумулятор. Если не уверены в своих силах, обратитесь в сервисный центр.